Б. Лавренёв. Сорок первый

16+

спектакль о трагической любви двух молодых людей. Волею авторских обстоятельств оказавшимися отрезанными от внешнего мира на несущественном островке. Как Робинзон и Пятница.

 Борис Лавренёв, с чьей пьесой «Разлом» связан целый период советского театра, сегодня прочно забыт. Говорят — «Лавренёв» — подразумевают — «Революция». Но мало кто знает, что Борис Лавренёв был со вкусом одевающийся красивый седой человек, к тому же прекрасный стилист. В юности Лавренев пытался писать стихи, которые товарищи по перу подвергли критике. Cовременники упрекали писателя и в романтизме, и в анархизме. Спектакль создан по мотивам знаменитого рассказа Бориса Лавренёва «Сорок первый» (1924 г.). «Сорок первый» — произведение, преодолевшее своё время. В разное время к нему обращались корифеи кино и театра. Его экранизировали Яков Протазанов (1928 г.) с выдающейся трагической актрисой Адой Войцек и Иваном Коваль-Самборским и Павел Чухрай (1956 г.) с Изольдой Извицкой и Олегом Стриженовым.

 Сегодня, в новом веке, режиссёр Влад Фурман превратил историю любви поручика Говорухи-Отрока и рыбацкой девицы Марютки (как пустые бутылки отстреливающей белых офицеров) — в пронзительную и смешную историю превращения дикарки в женщину. И стихи, которые пишет Марютка, для несостоявшегося поэта Лавренева оказываются очень важны. Белогвардейский роман обернулся Новым Пигмалионом. Но для революционной Элизы Дулитл «в огне брода нет».

 «Сорок первый» — это третье обращение режиссёра к рассказу Лавренёва. В 2000 году Влад Фурман поставил спектакль «Дорога в рай», ставший номинантом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», как лучший спектакль Малой сцены. В 2003 году состоялась премьера второй редакции спектакля с обновленным актёрским спектаклем и новым названием "Роковая любовь".

 «Сорок первый» — полностью авторский спектакль. В нём много иронии и актёрской импровизации. На этом спектакле будут много смеяться. На этом спектакле могут судорожно глотать слёзы. И распахнутся объятия. И хлынет горлом любовь. Уходящая под невысокие колосники театра мощная актёрская энергия, мгновенно передающаяся зрителям.

 В новой постановке "Сорок первого" на сцену театра вышло молодое актёрское поколение.

 ГОВОРИТ РЕЖИССЁР ВЛАД ФУРМАН:

 Театр, созданный Р.Д. Фурмановым объединяет сегодня в себе модель русского  регулярного репертуарного театра с подвижным западным принципом контрактной труппы. Это особенность "театральной формулы" Рудольфа Фурманова при рождении театра имени Андрея Миронова была по настоящему революционной. Сегодня именно она позволяет театру создавать разноплановый репертуар. Потому что каждый приглашённый нами режиссёр может собрать команду из актёров «одной группы крови» для своего спектакля. При этом стержнем в выборе названий и распределении артистов всегда был Рудольф Фурманов, с его безошибочным чутьем на актёрский талант.

 Особенность и концепция театра имени Миронова  именно в разнообразии творческих подходов. Приверженность традициям и школе Товстоногова. Поскольку режиссёр раскрывает автора, он стремится найти язык и решение свойственный только этому произведению. Есть режиссёры, которые ставят один спектакль всю жизнь. В нашем театре один режиссёр может поставить совершенно разные спектакли, потому что он ищет Решение спектакля, исходя из природы автора. 

 В контрактной труппе собраны сегодня самые яркие и самобытные петербургские актеры разных школ.  Репертуар театра демонстрирует это разнообразие. Традиция и новаторство. Методология и поиск - это принципы развития театра имени Миронова. Таким образом,театр, созданный Рудольфом Давыдовичем Фурмановым на протяжении 30 лет остаётся живым и способен удивлять и увлекать зрителя.

 Буквально за две недели до своего ухода, 27 марта 2021 года, Рудольф Давыдович захотел восстановить в репертуаре спектакль "Сорок первый".  «Сорок первой» первая попытка театра досконально восстановить спектакль, премьера которого состоялась 20 лет назад. И символично, что его премьера пройдет в июне 2021 года именно на гастролях в Москве. Спектакль был ярким событием в театральной жизни Петербурга. Форма и жанр, определён нами как трагическая клоунада.

 Прошло время, пришло новое поколение актёров. Мир изменился, но он всё время возвращает нас к размышлениям на тяжелые темы, такие как опасность и противоестественность войны, темы человечности и примирения...

 Мы хотим восстановить в репертуаре те спектакли, которые стали поворотными в истории нашего театра и форма и смыслы которых не утратили своей актуальности. И несут в себе художественные и просветительские задачи. В перспективе восстановление спектакля «Мертвые души» (это был первый стационарный спектакль), с которого и началась история нашего театра.

 

Подробнее

Афиша ближайших событий