Дубровский

6+

Спектакль «Дубровский» — опера в четырех действиях (концертное исполнение).

Музыка Эдуарда Направника

Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина

Исполнители: Симфонический оркестр Мариинского театра, Ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра

Хормейстер – Павел Теплов

О концерте:

Под руководством выдающегося дирижера Эдуарда Направника (1839–1916) Мариинский театр пережил настоящий расцвет. Направник, занимавший пост главного дирижера на протяжении почти полувека, с 1869 по 1916 год, сумел наладить и реформировать многие административные процессы, что отразилось на качестве исполнения. Густав Малер, дирижировавший оркестром Мариинского во время своего визита в Петербург в 1907 году, писал друзьям: «…Здешний оркестр просто великолепен и напоминает мне венский».

Хотя члены «Могучей кучки» не без оснований упрекали Направника в отсутствии симпатий к новой русской музыке, премьеры многих их опер состоялись именно на сцене Мариинского. Под управлением Направника прозвучали «Борис Годунов», «Псковитянка», «Снегурочка», «Майская ночь», а также многие оперы Чайковского, с которым его связывали дружеские отношения. «В былой России стиль исполнения Чайковского долго определялся мудрым и стройным, несколько эмоционально сдержанным, но не снимавшим с музыки Чайковского обаяния ее задушевности дирижированием Эдуарда Направника», – писал музыковед Борис Асафьев.

Добротным профессионалом, «великим мастеровым» (как называл дирижера Стасов) Направник оставался и в композиции. Им были созданы четыре оперы, три симфонии, симфонические и камерные произведения. Опера «Дубровский» по повести Пушкина оказалась самой успешной из них.

Композитор работал над оперой во время своего театрального отпуска – летом 1893 и 1894 годов. К написанию либретто он привлек Модеста Чайковского, либреттиста, известность которому принесла работа над операми «Иоланта» и «Пиковая дама». Если для Пушкина романтический сюжет в духе Вальтер Скотта с главным героем «Робин Гудом», кольцом в дупле дуба и другими характерными деталями стал лишь отправной точкой для создания самобытной повести, то либреттист воспроизвел романтические коллизии всерьез. Изменился и финал: вместо прощания героев в лесу (Маша вышла замуж за князя Верейского и не может нарушить клятву) раненый Дубровский умирает на руках возлюбленной. «Дубровский» оказался ближе к оперному «Евгению Онегину», чем к «Каменному гостю» Даргомыжского, дословно воспроизводившего текст маленькой трагедии Пушкина. В музыке заметно сходство с «Пиковой дамой» Чайковского, первым исполнением которой Направник дирижировал в 1890 году, незадолго до создания своего произведения.

После тепло встреченной премьеры, состоявшейся 3 января 1895 года в Мариинском под управлением автора, опера вошла в репертуар сразу нескольких российских театров. Продолжали исполнять «Дубровского» и в советское время. Сейчас же опера почти исчезла со сцены, и услышать ее – редкая удача.

Внимание! Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 (Новая сцена Мариинского театра) не осуществляется!  Невозможно по техническим причинам.

У нас заключены официальные контракты на реализацию билетов со всеми организаторами мероприятий, представленных на сайте.

Купить билеты на оперу «Дубровский» можно на нашем сайте. На понятной схеме зала удобно выбрать лучшие места, и оплатить покупку онлайн.

 

Подробнее

Афиша ближайших событий