Музыку Германии и Франции XVII-XX, двух стран мира, где в разные эпохи развитие органного репертуара достигло пика, приглашает послушать одна из самых ярких представительниц российской органной школы Лилия Печенкина. Это сочинения Баха и его предшественника Букстехуде, музыканта, предвосхитившего особенности органного стиля Баха. Если в концерте Букстехуде представлен масштабной токкатой, то Бах – камерной трио-сонатой. Эта музыка необычайно сложна для исполнения, а каждая из трех частей цикла – маленький шедевр, где за очень короткий хронометраж проходит целый развернутый сюжет. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Музыкальное наследие Макса Регера, позднего романтика и неоклассика в одном лице, насчитывает более 200 опусов для Короля инструментов. Фантазия и фуга ре минор, посвященная Рихарду Штраусу, продолжит немецкую линию концерта неслучайно. Отталкиваясь от принципа баховского барочного цикла органной фантазии и фуги, Регер создает на его основе масштабную фреску. Сочинение прозвучало через месяц после кончины композитора в исполнении Карла Штраубе, часто игравшего опусы мастера. Франция представлена сочинениями Франка и Вьерна. Финал Франка – заключительная пьеса цикла «Шесть пьес для большого органа, написанного для легендарного органа парижской церкви Святой Клотильды, созданного великим органостроителем Кавайе-Коллем. Родоначальник сочинений для симфонического органа, блестящий импровизатор Сезар Франк занимал должность титулярного органиста в церкви Святой Клотильды до конца своих дней, сосредоточив исполнительскую деятельность именно в ее стенах. Тема расцвета симфонического органа во Франции раскрыта творчеством Луи Вьерна, великого виртуоза, непревзойденного мастера импровизаций, творца гениальных органных симфоний. Между временами: музыка Германии и Франции XVII-XX – прекрасная возможность насладиться музыкой для Короля инструментов разных эпох.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа мажор BuxWV 156
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио соната до минор BWV 526: Vivace –Largo-Allegro
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 550
Луи Вьерн (1870-1937) Симфония N 3: IV Adagio V Final
Макс Регер (1873-1916) Фантазия и фуга ре минор op. 135b
Сезар Франк (1822-1890) Финал ор. 21
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печенкина, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)