Плащ. Сестра Анжелика. Джанни Скикки

6+

Спектакли «Плащ». «Сестра Анжелика». «Джанни Скикки».

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

«Плащ».

Музыка Джакомо Пуччини

Либретто Джузеппе Адами

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда

Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли

Художник-постановщик – Тициано Санти

Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк

Премьера постановки: 17 апреля 2003 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Длительность: 50 минут

Краткое содержание постановки:

Ранний вечер. Садится солнце. Берег Сены.

Баржа, прикрепленная к берегу.

Микеле, хозяин баржи, угрюмо смотрит перед собой. Его жена Жоржетта хлопочет по хозяйству. Микеле встает и молча уходит. Усталые грузчики таскают мешки с баржи на пристань. Жоржетта предлагает им выпить вина. Луиджи, Тинка и Тальпа с благодарностью принимают наполненные стаканы. Мимо проходит шарманщик, которого Луиджи просит что-нибудь сыграть. Звучит вальс (напоминание о «Петрушке» Стравинского), и сначала Тинка, а затем Луиджи танцуют с Жоржеттой. Вернувшийся на баржу Микеле резко обрывает веселье. На набережную выходит продавец песен, окруженный гризетками. («Рассказ о Мими» – еще одно напоминание, на этот раз о «Богеме» Пуччини). Жоржетта обменивается неловкими репликами с Микеле. Мрачное состояние мужа тревожит ее.

В поисках своего мужа Тальпы на баржу приходит Фругола. Она рассказывает про своего кота и, весело болтая с другими, попрекает Тинку за пьянство. Грузчики, закончив работу, расходятся по домам. Тальпа и Фругола погружаются в мечты о маленьком домике в деревне, где будет тихая, спокойная жизнь, прекрасно зная, что денег для воплощения этой мечты у них нет. Пытается оторваться от тяжкой действительности и Жоржетта. Ей видится, как во сне, веселая, беззаботная парижская жизнь.

Все, наконец, уходят, и Жоржетта и Луиджи остаются одни. После первых же реплик становится ясно, что они любовники. Их напряженный диалог останавливается, когда на палубе появляется Микеле. Он неприятно поражен, увидев, что Луиджи все еще здесь. Юноша объясняет хозяину, что задержался неслучайно. У него к нему большая просьба: когда баржа дойдет до Руана, он хотел бы сойти и совсем бросить эту работу. Микеле успокаивается и упрашивает Луиджи не торопиться с решением. Влюбленные снова одни, и Жожетта узнает причину такого поступка Луиджи: он более не желает делить ее с другим. Он скорее убьет ее, чем уступит сопернику. Дольше разговаривать опасно, и Жоржетта назначает встречу позднее, ближе к ночи. Когда все будет спокойно, она чиркнет спичкой. Он ведь хорошо знает ее привычный сигнал. Жоржетта погружается в грустные мысли о невозможности счастья. Их ход прерван неожиданно вошедшим Микеле. Он искренне хочет понять, почему Жоржетта разлюбила его и пытается пробудить в ней былую нежность и страсть. Он умоляет ее вспомнить ту радость, что приносила им любовь в прошлом. Напоминает о том, как укутывал ее и ребенка, к сожалению, умершего, вот этим самым плащом. Но Жоржетте сейчас не до воспоминаний. Сказавшись усталой, она холодно ставит его в известность, что идет спать. Микеле теперь убежден, что у Жоржетты есть любовник. Но кто же он? Перебирая поименно всех работающих у него людей, он не может придти ни к какому выводу. Менее всего под подозрением оказывается Луиджи, он ведь только что просил его высадить в Руане.

Продолжая свои невеселые размышления, Микеле зажигает трубку, и Луиджи, приняв огонек за сигнал от Жоржетты, выходит на палубу. Схватив его за горло, Микеле добивается от него правды, которую боялся услышать. Теряя от гнева рассудок, он душит Луиджи и прячет труп под плащ. Обеспокоенная шумом, Жоржетта поднимается наверх. Ее поведение изменилось. Ни тени отчужденности, наоборот она просит мужа накрыть ее, как прежде, плащом, служившим когда-то символом их нерушимого союза и защиты от ударов судьбы. Микеле сдергивает плащ, и труп Луиджи скатывается к ногам Жоржетты. Повалив жену на палубу, Микеле прижимает ее голову к лицу мертвого любовника.

«Сестра Анжелика».

Музыка Джакомо Пуччини

Либретто Джоваккино Форцано

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда

Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли

Художник-постановщик – Тициано Санти

Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк

Премьера постановки: 17 апреля 2003 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Длительность: 55 минут

Краткое содержание постановки:

Сад женского монастыря. Весенний вечер.

Сестра Анжелика, дочь благородных родителей из Флоренции постриглась в монахини, чтобы искупить свой грех: в юном возрасте она стала жертвой любовного увлечения и родила незаконного ребенка. С тех пор минуло семь лет, но мысли о сыне не оставляют ее в покое.

Из монастырской церкви доносятся звуки Ave Maria. Группа монахинь выходит из церкви по окончании службы. Наставница распекает опоздавших на вечернюю молитву. За пропуск церковнойцеремонии полагается наказание, и провинившиеся уходят в здание монастыря исполнять распоряжение Наставницы.

Сестра Женевьева рассказывает про фонтан, который вскоре окрасится золотым цветом под лучами заходящего солнца. Так происходит каждый май и продолжается три дня. Все видят в этом знак прощения, что посылает им Дева Мария. С грустью монахини вспоминают свою подругу, скончавшуюся в прошлом году. «Может ее душа желает вкусить из освященного источника?» – спрашивает сестра Женевьева. Отвечая на вопрос, сестра Анжелика полагает, что желания свойственны живым; те, кто ушел от мира, уже выполнили свое земное предназначение, и их судьба останется неизменной. Недовольная темой беседы, Наставница напоминает о том, что для пришедших в обитель все желания запрещены. Сестра Женевьева не согласна, ей, например, очень бы хотелось подержать в руках ягненка. У другой сестры тоже есть желание. Монахини с хохотом реагируют – наверное, это связано с какой-нибудь вкусной едой. Втянутая в разговор, сестра Анжелика, к изумлению окружающих, сообщает о том, что у нее все желания отсутствуют. Изумление легко объяснимо: всем известно, что она давно ждет новостей из семьи. Той самой семьи, что вынудила ее уйти в монастырь.

Вбегает взволнованная сестра милосердия: монахиню ужалила оса, и она испытывает сильную боль. Анжелика быстро готовит целительный раствор. Сестра милосердия уходит, восхищенная ее умением. Появляются сестры-привратницы. От них становится известно, что к монастырю подъехала роскошная, украшенная гербом карета. Вошедшая Настоятельница просит Анжелику выйти в холл. Приехала какая-то очень важная гостья. Перед потрясенной Анжеликой стоит ее тетя Княгиня. От всего ее облика веет холодом и суровостью. Она приехала, чтобы добиться от племянницы отказа от принадлежащей ей доли наследства в пользу младшей сестры. Ее жених готов пренебречь позором, который Анжелика обрушила на безупречную репутацию семьи. По крайней мере, она обязана хоть чем-то расплатиться за содеянное. Безразличная к возражениям Анжелики и ее взволнованным расспросам о судьбе сына, Княгиня, не пытаясь смягчить удара, сообщает ей о смерти мальчика, случившейся два года назад.

Получив требуемый документ, Княгиня покидает монастырь. В отчаянии Анжелика молит о небесном прощении. Монахини расходятся по своим кельям. Анжелика следует было за ними, но вскоре возвращается, чтобы приготовить из трав и цветов напиток смерти. Нежно простившись с сестрами, Анжелика выпивает яд, но внезапно ощущает острое чувство вины: она совершила второй страшный грех – самоубийство.

Она вновь молит Деву Марию о прощении. Ее молитва услышана. Маленький сын Анжелики приближается к матери и целует ее.

«Джанни Скикки».

Музыка Джакомо Пуччини

Либретто Джоваккино Форцано

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда

Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли

Художник-постановщик – Тициано Санти

Мировая премьера: 14 декабря 1918 года, Метрополитен-опера, Нью-Йорк

Премьера постановки: 17 апреля 2003 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Длительность: 1 час

Краткое содержание постановки:

Действие происходит во Флоренции в 1299 году.

Умер старый богач Буозо Донати. Его родственники изображают безутешное горе. Но все они думают о завещании скончавшегося старика. Ходят слухи, будто он хотел завещать свое имущество в монастырь Сан-Репарата. Неужели это правда? Родственники обращаются за советом к семидесятилетнему Симоне, кузену покойного, когда-то бывшему бургомистром в Фучекио. Симоне говорит, что если завещание хранится в доме, еще возможно что-то предпринять. Все бросаются искать документ, в котором выражена последняя воля покойного. Завещание находит Ринуччо, молодой племянник Дзиты, кузины умершего Буозо. Он, в отличие от других родственников покойного, мало думает о деньгах. Его мысли заняты Лауреттой, дочерью Скикки. Они любят друг друга.

Но старая тетка Ринуччо не заинтересована в браке. Она обещает свое согласие при одном условии: если по завещанию у нее окажутся полные карманы денег. Надеясь на брак с любимой, Ринуччо посылает мальчика Герардино за Скикки и его дочкой.

Текст найденного завещания Буозо Донати подтверждает опасения: имущество отойдет монахам. Родственники возмущены. Они готовы бранить покойника последними словами. Ринуччо предлагает спросить совета у Джанни Скикки. Родственникам Буозо не хочется иметь дело с этим плебеем. Ринуччо выступает в защиту отца своей возлюбленной, на все лады расхваливая его живой ум, в конце концов, такие, как он, сделали Флоренцию великим городом. Появляется Джанни Скикки со своей Лауреттой. Сначала он раздражен и не хочет никому помогать, но мольбы Лауретты побуждают его действовать. Послав дочь на балкон, Скикки распоряжается перенести тело покойника в другую комнату, перестелить кровать и устранить все следы траура. Неожиданно раздается стук в дверь, это пришел доктор Спинеллоччо проведать своего пациента. Спрятавшись, Скикки, имитируя голос Буозо Донати, сообщает врачу, что сегодня ему много лучше и просит его зайти позже. Доктор уходит, прославляя достижения Болонской медицины.

Тогда Джанни Скикки объясняет свой план. Все убедились, что он сможет подделать голос покойника. А если он подделает и внешность, то сможет продиктовать нотариусу новое завещание. Родственники в восторге и начинают обсуждать раздел имущества. Один за другим они в тайне друг от друга пытаются подкупить Джанни Скикки в надежде на самую ценную часть наследства. Скикки обещает выполнить просьбу каждого, но при этом напоминает, что подлог преследуется законом и за него могут отрубить руку. Родственники встревожены. Но даже страх перед ужасным наказанием не останавливает людей, мечтающих о богатстве.

Переодевшись, Скикки ложится на кровать умершего. Сопровождаемый двумя свидетелями Гуччо и Пинеллино, появляется сэр Амантио ди Николао, местный нотариус. «Умирающий» доводит до его сведения, что из-за парализованной руки он не в состоянии писать. Поэтому завещание должно быть продиктовано. Он просит, чтобы «его семья» присутствовала при составлении документа, а затем поддельный Буозо завещает самую ценную часть имущества своему «любимому другу Джанни Скикки». Родственники вне себя от гнева, но что они могут сделать? Разоблачив ловкого обманщика, они и себя подставят под удар.

Когда нотариус уходит, все эти кузины, кузены, их жёны набрасываются на Скикки. Но как новый хозяин он распоряжается выгнать их вон. А Ринуччо и Лауретта счастливы и поют о своем безоблачном будущем. Старая Дзита уже не сможет воспрепятствовать их браку.

Джанни Скикки обращается к публике и просит простить его за маленький обман в виду «смягчающих вину обстоятельств». Он говорит, что великий Данте также простит его и выражает признательность ему за подаренный сюжет для пьесы.

Внимание! Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 (Новая сцена Мариинского театра) не осуществляется!  Невозможно по техническим причинам.

Купить билеты на спектакли «Плащ. Сестра Анжелика. Джанни Скикки» можно на сайте MAXIMILIAN.RU. На понятной схеме зала удобно выбрать лучшие места, и оплатить покупку онлайн.

У нас заключены официальные контракты на реализацию билетов со всеми организаторами мероприятий, представленных на сайте.

 

Подробнее

Афиша ближайших событий