Серенада. В ночи. Push Comes to Shove

6+

Вечер американской хореографии. Балеты «Серенада», «В ночи», «Push Comes to Shove».

«Серенада».

Музыка Петра Чайковского (Серенада для струнных, соч. 48)

Хореография Джорджа Баланчина (1935)

Балетмейстеры-постановщики: Франция Рассел, Карин фон Арольдинген

Мировая премьера – 1 марта 1935 года, труппа «Американский балет», театр Адельфи, Нью-Йорк

Премьера в Мариинском театре – 30 апреля 1998 года

Длительность: 35 минут

О спектакле:

С «Серенады» началась история американского балета. Это был первый спектакль, который Джордж Баланчин поставил в США. Он сочинил его для воспитанников организованной в 1934 году в Нью-Йорке первой профессиональной школы – балет, сложенный из «того, что было»: девушек, которых на первых порах занималось подавляющее большинство, освоенных ими движений классического танца, опозданий учениц и их случайных падений, закрепившихся в хореографии спектакля, и музыки Чайковского, с детства дорогой сердцу Баланчина. Из балета для учеников, «в котором было бы не очень заметно, как они плохо танцуют» (именно так скромно определял свою задачу хореограф) получился один из самых поэтичных балетов ХХ века. Свободное, без декораций пространство сцены с небесно-голубым задником и костюмы, не сообщавшие характерности персонажам, появившись в «Серенаде», навсегда стали фирменным стилем баланчинских постановок. «Танцы при лунном свете», по утверждению хореографа бывшие главным содержанием «Серенады», открыли эпоху бессюжетного балета. Именно от Баланчина идею лишенных фабулы постановок подхватили многие хореографы мира.
Ольга Макарова

«В ночи».

Музыка Фредерика Шопена

Хореография Джерома Роббинса (1970)

Балетмейстер-постановщик – Бен Хьюс

Мировая премьера – 29 января 1970 года, Нью-Йорк Сити балет, Нью-Йорк

Премьера в Мариинском театре – 18 марта 1992 года

Премьера возобновления – 5 мая 2009 года

Длительность: 25 минут

О спектакле:

До появления спектакля в Мариинcком театре отечественная публика знала лишь Джерома Роббинса – постановщика мюзиклов, Роббинса – Бродвейского триумфатора. Не по «живым» спектаклям, конечно же, – но по киноверсии «Вестсайдской истории». Мариинский же в 1992 году открыл стране другого Роббинса – лирика и интеллектуала, одного из двух главных людей New York City Ballet. Того, что взял ноктюрны Шопена и в 1970 году сочинил «В ночи» – маленький балет для трех пар. Сначала они появляются на сцене по очереди, в финале танцуют одновременно. Каждая из пар представляет свой вариант диалога мужчины и женщины – и, при безукоризненном воспроизведении хореографического рисунка, все артисты вносят в эти диалоги свои представления о взаимоотношениях в дуэте. Благодушное кокетство и требование божественного служения, соревнование в блеске и детская жажда доверия – люди разные, и потому «В ночи» каждый раз выглядит чуть-чуть иначе, чем во время предыдущего показа.
Анна Гордеева

«Push Comes to Shove».

Хореография Твайлы Тарп

В постановке Элейн Кудо

Музыка Джозефа Лэмба, Йозефа Гайдна

Мировая премьера – 9 января 1976 года, Американский театр балета, театр «Урис», Нью-Йорк

Премьера в Мариинском театре – 21 марта 2019 года

Длительность: 22 минуты

О спектакле:

В середине 1970-х Американский театр балета заказал Твайле Тарп балет для своей новой звезды Михаила Барышникова. Классик Барышников мечтал расширить свои исполнительские горизонты и заинтересовался творчеством хореографа-модернистки. А она, на тот момент еще не работавшая в больших театрах, не спешила соглашаться на лестное предложение, пока не убедилась в способности выбравшего ее солиста выйти за рамки классической механики движений. Их встреча стала началом долгого сотрудничества, подарившего миру несколько постановок и захватывающие мгновения откровений от близости, казалось бы, далеких миров классической и популярной музыки, классического и современного танца. Тандем Барышникова и Тарп покорял не сюжетами и не идеями (хотя в не слишком информативном названии «Push Comes to Shove», что можно перевести как «Дело доходит до драки», кто-то слышал зашифрованную отсылку к фамилии ленинградского учителя Барышникова – Александра Ивановича Пушкина). Магия рождалась в соединении юмора хореографа с удивительной органикой исполнителя – безупречного классика и отвязного танцора диско или бродвейского джаза. Теперь в остроумной хореографии, требующей фантастического владения телом и легкости в преодолении границ стилей, предстоит попробовать себя солистам Мариинского. Петербургская премьера – первое исполнение знаменитого балета российской труппой.
Ольга Макарова

Внимание! Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 (Новая сцена Мариинского театра) не осуществляется!  Невозможно по техническим причинам.

Купить билеты на балеты «Серенада», «В ночи», «Push Comes to Shove» можно на сайте MAXIMILIAN.RU. На понятной схеме зала удобно выбрать лучшие места, и оплатить покупку онлайн.

У нас заключены официальные контракты на реализацию билетов со всеми организаторами мероприятий, представленных на сайте.

 

Подробнее

Афиша ближайших событий