Проблемы с оплатой через Apple Pay. Уже исправляем. Если не пришли билеты — сообщите нам!

Вечер современного балета

12+

«Вечер современного балета». Одноактные балеты в исполнении артистов Михайловского театра.

Балет «Небелое Адажио». Музыка: Олег Каравайчук; Хореография: Мариус Петипа, Лев Иванов в редакции Ирины Перрен и Марата Шемиунова.

Балет «Девушка». Хореография: Рой Ассаф.

Балет «Гамма». Музыка: Олег Каравайчук; Хореография: Рой Ассаф.

Балет «Шесть лет спустя». Музыка: Людвиг Ван Бетховен, группа «Мармелад», Георг Фридрих Гендель; Хореография: Рой Ассаф.

Идею соединить странную музыку со странным танцем косвенно подсказал Олег Каравайчук. Недавно ушедший из жизни композитор, эксцентрик, безмерно талантливый чудак, открывался любым странным сближениям, в том числе танцу с его «движением звуков».

Музыка композитора оказалась близка израильтянину Рою Ассафу, поставившему несколько одноактных спектаклей. А подход композитора вдохновил петербургских балетных звезд Ирину Перрен и Марата Шемиунова на создание собственной редакции канонической хореографии.

Олег Каравайчук — одна из самых ярких фигур в истории российской музыки XX века, пианист, композитор, импровизатор, написавший музыку ко многим советским фильмам и театральным постановкам.

Еще в середине 20 века Каравайчук получил признание и любовь публики, но никогда не останавливался на достигнутом, не ограничивая себя ни общепринятыми законами сочинения, ни жанрами музыкального творчества. Балет всегда был основной, но, к сожалению, не в полной мере реализованной задачей его музыкальных идей. Встреча с премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым стала этапом плодотворного сотрудничества в области синтеза музыки и танца. Танцовщик не оставил замыслы композитора и после смерти Олега Николаевича в 2016 году.

«На одной из встреч в Эрмитаже Маэстро передал мне в руки диск с музыкой и сказал: „Марат, здесь музыка для балета. Гениальная штука“. Для меня это тоже самое, если бы ко мне подошел Чайковский или Моцарт. Я просто не смог с этим жить. Как композитор нашел меня, я нашел Роя и лично в руки передал ему этот же диск. На следующий день я получил письмо от Роя: „Слезы выступили у меня на глазах в конце сочинения. Это просто и сложно, эмоционально и интеллектуально, конкретно и абстрактно, духовно и телесно, приземленно и возвышенно, жестко и мягко, далеко и близко, интимно и недружелюбно — все одновременно. Это блистательно!“» — вспоминает Марат Шемиунов.

Опусы Каравайчука стали открытием для одного из самых востребованных хореографов нашего времени израильтянина Роя Ассафа. Чистый танец, чистая эмоция, позволяющая трактовать любые шутовские дисгармонии музыки как гармонии мира. Уникальное свойство музыки композитора словно аккумулирует все возможные сюжеты и, растворив их за ненадобностью, вырабатывают из этой субстанции смыслы.

Балеты Роя Ассафа отличает хореографическая глубина, затрагиваются вечные экзистенциальные темы: кто я, зачем я живу, как отношусь к окружающим, как этот мир относится ко мне.

Исполнители: Ирина Перрен, Ольга Семенова, Марат Шемиунов, Андрей Касьяненко, Сергей Стрелков

Длительность: 1 час 30 минут

Антракт: 2

Купить билет на Вечер современного балета — 27.05.2019 в Атриум Главного штаба Эрмитажа. Электронные билеты без наценки на нашем сайте.

 

Подробнее

Афиша ближайших событий