Жизель "СПб Театр балета им. Л. Якобсона"

6+
ЖИЗЕЛЬ
Фантастический балет в 2-х актах
Санкт - Петербургский Театр балета им. Л. якобсона
Художественный руководитель театра заслуженный артист России Андриан Фадеев
Ведущие солисты: Алла Бочарова и Андрей Сорокин / Елена Чернова и Степан Демин / Светлана Свинко и Артем Пыхачев
Музыка Адольфа Адана
Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье, Жана Коралли
Сценография и костюмы Вячеслава Окунева
Спектакль идёт в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра
Дирижёр В. Артемьев
Балет «Жизель» - самое романтическое произведение последних столетий. Среди бесчисленных историй, когда-либо рассказанных языком танца, никогда не было создано ничего более прекрасного и горестного, чем эта драма.
Премьера романтического балета «Жизель» впервые состоялась в 1841 году на сцене Парижской оперы. Легенда о виллисах – девушках, не переживших измену возлюбленных и умерших до свадьбы, а затем превратившихся в дев-духов, мстительных и безжалостных, была опоэтизирована Генрихом Гейне.
Благодаря очарованию сюжета и совершенству хореографии, этот романтический шедевр сразу вошел в классику балета. Особенность балетной драматургии «Жизели» в том, что танец не служит иллюстрацией сюжета, а становится главным и поэтическим средством выражения.
С легкой руки либреттистов Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Теофиля Готье эта легенда легла в основу балета на музыку Адольфа Адана, созданного хореографами Жаном Коралли и Жюлем Перро. Премьера «Жизели» имела ошеломляющий успех. Ею тотчас заинтересовались все ведущие балетные сцены Европы. С тех пор и по сей день этот балет не сходит с мировой балетной сцены.
В чем же секрет неослабевающего интереса к «Жизели»? Как удалось творению эпохи балетного романтизма пережить два столетия и перешагнуть в XXI век, оставаясь неизменно популярным?
Быть может, дело в глубине и силе любви главного автора «Жизели» хореографа Жюля Перро к его обожаемой жене и лучшей ученице – Карлотте Гризи, для которой он и сочинил этот балет? Быть может, именно поэтому «Жизель» – плод пламенного таланта и вдохновения Перро – наделена магической силой воздействия, не угасающей со временем?
На петербургской сцене «Жизель» сохраняется в редакции Мариуса Петипа, первого балетмейстера Императорского Мариинского театра во второй половине XIX века. В этой же редакции спектакль идет и в Театре балета имени Леонида Якобсона.
Продолжительность: 2 часа 10 минут. Спектакль идёт с одним антрактом.
Каждый зритель, независимо от возраста, должен иметь билет.
Подробнее

Афиша ближайших событий