Чехов. Трилогия. Кончаловский

ЧЕХОВ. ТРИЛОГИЯ. КОНЧАЛОВСКИЙ.

О театре:

Государственный академический театр имени Моссовета основан в 1923 году. Одним из его художественных вдохновителей был ученик К.С. Станиславского и Е.Б. Вахтангова Юрий Александрович Завадский, сформировавший уникальную по богатству творческими индивидуальностями  труппу. Эта традиция сохраняется и сейчас -  в театре имени Моссовета играют многие знаменитые и любимые зрителем актеры российского театра и кино.

Художественным руководителем труппы с середины восьмидесятых годов является известный режиссер и педагог, народный артист России, профессор Павел Хомский. В сегодняшнем репертуаре театра 29 названий по произведениям классиков и современных авторов в постановке режиссеров разных поколений и творческих школ – Павла Хомского, Юрия Еремина, Сергея Юрского, Андрея Кончаловского, Виктора Шамирова и молодых режиссеров, вчерашних выпускников театральных вузов. Театр располагает двумя сценическими площадками: «Основной» -  на 894 места и сценой «Под крышей» – на 120 мест.

Коллектив много гастролирует и участвует в престижных театральных фестивалях. Только за последнее десятилетие театр побывал во многих городах России, в Украине, Беларуси, Эстонии, Латвии, Литве, Азербайджане, Грузии, Чехии, Польше, Финляндии, Израиле, Франции, Италии, Германии, Канаде, США, Великобритании, Хорватии и других странах.

Трилогия:

Трилогия – уникальный авторский проект Андрея Кончаловского, над которым театр и режиссер работали восемь лет. В сценический триптих вошли спектакли «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад». Режиссер Кончаловский выступает в этих постановках и в качестве сценографа, объединившего все три работы единым решением театрального пространства, разного в частностях, но унитарного в целом.

Этот проект Театра имени Моссовета – первый в истории российской сцены чеховский триптих, каждый спектакль  которого самоценно интересен. Последовательный показ всех трех постановок складывается в стройную и красивую сагу о судьбах России на рубеже XIX-XX веков, рассказанную живым современным театральным языком. Эксклюзивность данной сценической трилогии еще и в том, что во всех трех спектаклях занята практически одна и та же актерская команда.

О режиссёре:

Андрей Кончаловский  - режиссер и сценограф.

Начал свою карьеру как музыкант, после окончания Института кинематографии стал режиссером и сценаристом.

Его фильмы, созданные еще в СССР - «Первый учитель», «Дядя Ваня», «Сибириада», получили признание на Венецианском и Каннском фестивалях, в Сан-Себастьяне, Торонто, Сан-Франциско.  В 1980 году уехал в Голливуд. Работая в США, режиссёр снял такие известные картины, как «Поезд - беглец», «Танго и Кэш» и др. В начале девяностых Кончаловский вернулся в Россию, продолжая работать на Западе. Его телевизионные сериалы «Одиссея» и «Лев зимой» получили главные номинации и премии «Эмми» и «Золотой Глобус».

А.Кончаловский успешно работает в драматическом и оперном театрах. Он ставит спектакли в Париже, Варшаве, Москве, Неаполе, оперы в «Гранд-Опера», «Метрополитен - опера», «Ковент-Гарден», «Ла-Скала», Мариинском театре. Опера «Война и Мир» была номинирована на «Лучшую зарубежную постановку» премии имени Лоуренса Оливье.

В 70-е годы Кончаловский первый раз обратился к пьесе «Дядя Ваня», создав фильм, который стал мировой классикой адаптации Чехова. Вуди Аллен высказался об этой картине, как о лучшей экранизации Чехова, которую он видел в своей жизни.

Спустя десятилетия Андрей Кончаловский вернулся к этой пьесе, осуществив ее сценическую постановку в театре имени Моссовета, а затем на этой же сцене поставил чеховские «Три сестры» и «Вишневый сад». Эти три постановки составляют собой логически завершенную чеховскую трилогию, к воплощению которой  режиссер шел многие годы, и в которой проявилась глубина его проникновения в чеховскую философию жизни.

В 2014 году Кончаловский снял фильм - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за который был удостоен главной премии за режиссуру 71-ого Венецианского кинофестиваля - «Серебряного льва».